Нарвский вокзал - пример того, как надо относиться к своей историческим постройкам. Правда, в Эстонии этих примеров на каждом шагу. Но что интересно в Нарве: с точки зрения архитектуры и истории там ведь вроде нет ничего особо ценного: обычный советский вокзал 50-х годов прошлого века, который можно было снести к чертям собачьим за его "оккупантское" прошлое. Сколько таких вокзалов в России пропадает? Но его так бережно реновировали, что получилось просто "ням". Я в свое последнее возвращение из Эстонии, как увидела то, что с ним сотворили, так минут пять не могла рот закрыть от удивления и восторгов.


Долго, очень долго у Нарвы не доходили до вокзала руки. Но уж сделали, так сделали. Правда, работы пока завершились только в малом зале, через который выходят в город пассажиры поездов. В правом крыле, где будет большой зал ожидания для пассажиров будущего автовокзала, работы еще ведутся.

Что сразу же бросается в глаза - качество. Его даже не видишь, а ощущаешь, как только войдешь. Это потом вглядываешься в детали и понимаешь что к чему, Исторический облик здания полностью сохранен. Свежих фоток у меня нет. На последнем сентябрьском фото еще идут работы.

Никакого дешевого пластика и сайдинга, никакой безвкусной имитации натуральных материалов. Окна и двери деревянные, что дороже и круче пластиково-алюминиевых стеклопакетов. Очень удачно подобран благородный красно-бордовый цвет. На полу малого зала оставлена историческая мозаика. В большом зале утраченные элементы пола восстановили по старой технологии. Разводка радиаторов в стиле лофт. В той же стилистике светильники. На площади перед вокзалом удачно обыграны участки найденной при реконструкции булыженной мостовой.

При этом вокзал абсолютно современный. Деревянные двери распахиваются сами, когда к ним подходишь (и, по-моему, без этого скрипа, который получился на видео). У входа удобные пандусы, которыми действительно можно пользоваться.
Вот умеют эстонцы сделать конфетку из ничего. Не торопясь, вдумчиво. Но результату обзавидуешься.
Немножко фактов
Железнодорожный вокзал в Нарве появился в 1870 г. Современное здание, признанное не так давно памятником сталинской архитектуры, было построено в 1953 г. У Нарвского вокзала есть старший брат - железнодорожный вокзал в Валга, построенный в 1949 г.. После окончания реновации в старый железнодорожный вокзал Нарвы переедет и автовокзал, для пассажиров которого предусмотрен большой зал ожидания. В левом крыле расположен погранично-таможенный пост.
Journal information